«МедиаГвардия»: Подростковую агрессию стали реже использовать как повод для хайпа

вторник, 19 июня, 2018 - 22:04

Сегодня, 19 июня, в СМИ и социальных сетях появились сообщения о новом акте подростковой агрессии: во Владивостоке школьница жестоко избила 14- летнюю девушку. Инцидент был заснят на камеру мобильного телефона и опубликован в социальных сетях. Опасаясь волны подобных видео в сетевом пространстве, молодогвардейцы провели мониторинг наиболее популярных в молодежной среде социальных сетей на предмет выявления контента, пропагандирующего насилие.

Сообщая об итогах мониторинга, пресс-секретарь МГЕР, руководитель проекта «МедиаГвардия» Анна Рогачева отметила, что случай, накануне произошедший во Владивостоке – далеко не единственный акт агрессии со стороны подростков.

Мы проанализировали СМИ и социальные сети. С начала года было зафиксировано более 30 подобных происшествий в различных регионах страны. Многие из них сознательно фиксировались на камеры мобильных телефонов для того, чтобы в дальнейшем «собрать хайп» в социальных сетях

С начала 2018 года «МедиаГвардия» проанализировала порядка 900 000 записей так называемого шок-контента в социальных сетях «Вконтакте», «Фейсбуке» и «Твиттере». Как показал мониторинг, доля размещенных в Сети развлекательных публикаций, посвященных актам подростковой агрессии, значительно сократилась.

Согласно данным мониторинга, не более 5-10% от общего числа проверенных постов посвящены теме детской и подростковой агрессии, при этом 99% из них носят исключительно новостной характер. Что касается видеозаписей, из проверенных нами 6000 роликов порядка 70% можно отнести к обозначенной теме, при этом 99% также носят исключительно новостной характер

По словам Рогачевой, данная статистика может объясняться тем, что администрации социальных сетей стали внимательнее относиться к контенту, публикуемому пользователями на их площадках.

Однако все еще существуют тематические сообщества, которые пропагандируют уличные драки и насилие в целом. На наш взгляд, это недопустимо, ведь основной аудиторией этих сообществ является молодежь от 14 до 24 лет. Такие площадки формируют неправильное восприятие, преподносят уличную драку как способ стать популярнее, обесценивают личность другого человека в сознании подростка. Мы намерены работать над тем, чтобы контент, публикуемый в социальных сетях, становился более качественным и не наносил вред психике пользователей

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 54